Суббота, 19 августа 2017 года

USD 25.4000

RUB

EUR 29.7000

Наталья Шарвадзе, Председатель правления СК «Гарант-Авто»

Недоверие клиентов, демпинг и недобросовестная конкуренция — основные проблемы страхового рынка Украины

 

В 2013 году страховая компания «ГАРАНТ-АВТО» отмечает 20-тилетие деятельности на рынке Украины. О том какие основные вехи развития были в компании, удачи и неудачи, а также с какими проблемами сталкиваются участники страхового рынка в сегменте физлиц рассказала Председатель Правления компании Наталья Шарвадзе.

 

— Мы стояли практически у истоков рынка рискового страхования в современной истории Украины. За более чем 20 лет истории компания прошла через множество испытаний, и обрела тот бесценный опыт, который сейчас помогает нам работать в непростых условиях и обеспечивать надежную страховую защиту нашим клиентам. Знаковыми для нас стали разработка первых Правил страхования, которые мы создали одними из первых в Украине. Важными были и первые выписанные договора нашим первым клиентам. Кроме этого, приятно осознавать, что мы были причастны, и принимали самое активное участие в создании одного из главных органов, контролирующих деятельность страховых компаний по ОСАГО и «зеленой карте» - МТСБУ. Важнейшим этапом в жизни нашей компании стало формирование и развитие филиальной сети, которая благодаря своим характеристикам, качественным и количественным, позволяла клиентам заключить договор страхования в самых отдаленных уголках Украины, и стала основой стабильности компании. Процесс длится и в данный момент. Но с учетом современных реалий, процесс развития сети перешел в другую плоскость. Сейчас мы работаем над совершенствованием сервиса и повышением эффективности работы каждой точки продаж. Это позволяет нашим клиентам получить полный спектр услуг, вне зависимости от того, обращается клиент к агенту, или в один из наших областных филиалов. За годы работы компания стала лидером в моторном страховании. Одним из важнейших в истории компании был период, когда благодаря возросшей инвестиционной привлекательности, страховая компания «ГАРАНТ-АВТО» изменила название на «Дженерали Гарант» и вошла в состав крупнейшего международного страховщика. Работа в составе международной группы позволила получить бесценный опыт, который нам пригодился и в будущем. Сейчас, в новейшей истории компании, которая ведет свой отсчет от апреля 2011 года, когда компания вернула себе историческое имя, мы укрепляем наши позиции как классическая рыночная страховая компания с громким именем.

— Сегодня большинство страховщиков сменили стратегию «роста любой ценой» и делают ставку на прибыльность. Какая стратегия в вашей компании?

— Наша компания в этом плане не уникальна, и мы, как и большинство лидеров рынка, придерживаемся аналогичных принципов. Свидетельством этому является взвешенная политика в отношении принятия на страхование договоров добровольного медицинского страхования, как наиболее убыточного направления страхования на сегодня, отказ от сотрудничества с некоторыми агентами и посредниками, повышение роли андеррайтинга. Кроме этого, компания принимает еще ряд мер, позволяющих приносить прибыль, а не стремиться за массовостью продаж.

— Назовите основные проблемы и достижения страхового рынка в 2012 году, по вашему мнению.

— Основной проблемой 2012 года я бы отметила отсутствие контроля регулятора за действиями некоторых страховщиков, которые активно использовали в продажах демпинг, высокие комиссионные вознаграждения и которые, в результате, стали банкротами и «испарились», оставив своих клиентов без выплат. Также это повлияло и на настроения клиентов других страховых компаний, которые негативно настроились по отношению к рынку страховых услуг и отчасти стали более настороженными. Естественно это не может положительно влиять, как на доверие к добросовестным страховым компаниям, так и на культивацию культуры страхования в нашей стране. Если же говорить о достижениях, то, по моему мнению, одним из главных достижений стало создание в конце года механизма, который позволил стабилизировать ситуацию на рынке «зеленой карты».

— Некоторые страховщики делают упор на корпоративный сектор, уходя с рынка физлиц, надеясь на прибыльность. Как обстоят дела в вашей компании?

— Корпоративный сектор привлекателен для страховщиков как основной потребитель страхования имущественных рисков. Однако, крупный корпоративный клиент чаще всего уже имеет аффилиированного материнской компанией страхового партнера или, к сожалению, зачастую отбирает страхового партнера исключительно по ценовому параметру. Поэтому, если говорить о каком-либо масштабном бизнесе, делать акцент только на корпоративный сектор может быть рискованно. Поэтому, мы продолжаем активно работать с физическими лицами, и при необходимости корректируем наши программы, чтобы удовлетворять в полной мере спрос на страховые услуги, необходимые нашим клиентам.

— С какими трудностями сегодня сталкивается компания на рынке ритейла?

— Как я уже сказала выше, недоверие к рынку страхования в целом, особенно после ряда банкротств, демпинг и недобросовестная конкуренция - вот основные проблемы на сегодня для большинства страховых компаний в Украине. Также среди трудностей, с которыми придется столкнуться большинству страховщиков в текущем году, можно отметить старение парка автомобилей и снижение покупательской способности населения.

— Что, по Вашему мнению, тормозит развитие рынка страхования в Украине?

— Если называть основные причины, по которым рынок не может развиваться быстрыми темпами, то это состояние экономики страны, платежеспособность населения, а также банкротство некоторых страховщиков, что негативно влияет на имидж страхования в целом.

— Как изменилась структура бизнеса и страхового портфеля ГАРАНТ-АВТО за прошлый год?

— Мы продолжаем работать по большинству направлений страхования, хотя, все-таки, можно отметить некоторое снижение доли добровольного медицинского страхования и КАСКО в пользу ОСАГО и «зеленой карты». По остальным видам страхования доля в страховом портфеле компании осталась на прежнем уровне и не претерпела каких-либо изменений.

— Каковы тенденции рынка страхования физлиц в 2012 году и чего вы ожидаете от 2013 года?

— Наверное, одной из определяющих тенденций является то, что клиенты-физические лица все чаще стараются сэкономить на страховании. Это ведет, как к уменьшению количества застрахованных или к «урезанию» программ страхования (отказ от каких-либо рисков или ухудшение условий страхования), так и к вынуждению клиентов акцентировать внимание на обязательных видах, которые навязываются им по кредитным обязательствам.

Если в общих чертах говорить о прогнозах 2013 года, то, если не изменится ситуация с контролем за работой недобросовестных страховщиков со стороны государства, то вполне вероятно стоит ожидать дальнейшего сокращения количества клиентов, которые приобретают договора страхования. Еще одной тенденцией, которая может иметь место в 2013 году, станет усиление конкуренции по таким каналам продаж как автосалоны и банки, что, в свою очередь, может привести к небольшому снижению тарифов.

Особенности участия в тендерах, проводимых промышленными предприятиями

— Если говорить об «открытых» тендерах, то здесь продолжается демпинг, который в итоге приводит к проигрышу участников-победителей такого тендера: страховщику недостаточно средств для выполнения взятых на себя обязательств, страхователь получает некачественную услугу или не получает ее вовсе. Поэтому все меньше страховщиков заявляют о желании принимать в них участие в принципе. Если же тендер «закрытый» (для ограниченного количества страховщиков), то, как правило, победителем выходит аффилированная компания.

— Как вам удается удерживать страхователей?

— Страхователей можно удержать только своевременным и качественным выполнением своих обязательств. Это, наверное, важнейшее, на что обращают внимание клиенты, при заключении договора страхования. Как правило, очень хорошо работает «сарафанное радио». Дополнительными рычагами удержания клиентов выступают бонусы при страховании на следующий год, конкурентные и оправданные страховые тарифы, приятные мелочи для автомобилистов, которые позволяют им экономить, и многое другое. Но, я повторюсь, главным инструментом удержания клиента была и остается возможность осуществить оперативное урегулирование.

Так, мы всегда старались придерживаться политики качественного выполнения взятых на себя обязательств, как бы сложно не было в продажах и привлечении страховых платежей.

— Как изменился средний убыток по страховым случаям?

— Благодаря работе нашей ассистирующей компании «Евроасситанс», которая активно сотрудничает с одним из лидеров автомобильного рынка Украины - Корпорацией УкрАВТО, располагающей мощнейшим ресурсом для осуществления ремонтных работ разнообразной сложности, договорам о сотрудничестве с другими СТО, которые клиент может выбрать, мы предоставляем нашим клиентам специальные цены. С одной стороны, это позволяет экономить без потери качества, так как мы имеем специальные условия на СТО, с другой стороны, благодаря партнерским отношениям, мы имеем возможность осуществлять восстановительный ремонт оперативно. Благодаря специальным ценовым договоренностям нам удалось снизить средний размер выплаты по КАСКО на 6%, по ОСАГО снижение составило 20%. Хотя, конечно же, тенденция в целом по компании соответствует законам рынка – с ростом цен на товары и услуги, растет и средний размер выплат.

— Многие сокращают точки продаж и филиальную сеть. Какова эффективность агентского канала продаж и филиальной сети. Оправданы ли инвестиции в построение сети?

— Как правило, подобные сокращения касаются неприбыльных точек продаж. Те компании, которые имели возможность и ресурс развивать филиальную сеть в середине 2000-х годов, и смогли хорошо закрепиться в том или ином регионе, в основном, благодаря именно широкой сети хорошо пережили период кризиса, и сейчас продолжают активно работать на рынке. Принесет ли результат развитие сети сегодня – сказать сложно, учитывая общее состояние рынка.

— За счет чего удается компании поддерживать филиальную сеть прибыльной?

— Подходы остаются те же, что и раньше, не смотря на изменившиеся условия рынка: активная работа агентов, регулярные тренинги, адекватная, в рамках разумного, рекламная поддержка. Таким образом, мы не «перегружаем» дополнительными расходами сеть, что позволяет ей быть прибыльной.

— Как изменится стратегия развития компании в 2013-2014 годах?

— Мы верны своим традициям: то, что позволило нам стать крупной компанией с именем - качественно выполнять принятые на себя обязательства – позволит нам работать еще многие и многие годы. Возможно, будем развивать сегмент интернет-продаж, поскольку именно ему прочат будущее. Но, на самом деле, на сегодня здесь больше юридических вопросов, чем технических проблем с внедрением.

.............................................................

Источник: Фориншурер

 

 

forinsurer.com – журнал о страховании

лента новостей

«Андеррайтер» — высококвалифицированный специалист в области страхования (перестрахования), имеющий властные полномочия от руководства страховой компании принимать на страхование (перестрахование) предложенные риски, отвечающий за формирование страхового (перестраховочного) портфеля.